Как открыть интернет-магазин шин и дисков: цифры, факты, опыт запуска.

Год жизни интернет-магазина шин и дисков с первых дней: стоимость создания, годовой бюджет, стоимость клика и некоторые цифры касающиеся оборота компании.

В марте 2014 года к нам в студию обратился директор шиномонтажа “Протектор” Павел Емельянов с предложением сделать для них сайт по продаже шин и дисков.

Шиномонтаж располагался в очень хорошем месте, в центре города, с удобным подъездом, где нет пробок, что для нашего города большая редкость.

расположение шиносервиса "24шина.рф
расположение шиносервиса “24шина.рф

Павел рассказал, что планирует начать торговать шинами в розницу. Своего запаса шин пока не планируется, шины будут покупаться под клиента со складов поставщиков (также акцент делается на поиск редких моделей шин, и продажа по 1 шт). В Красноярске есть 6 основных поставщиков шин, которые поставляют покрышки практически во все магазины города.

На момент запуска сайта в Красноярске уже работал 41 интернет-магазин шин. Поэтому нам нужно было хорошо поработать чтобы не остаться 42-м.

Схема работы интернет-магазина:

  1. Продажи будут организованы через интернет-магазин.
  2. После оформления заказа, клиент должен оплатить покупку на сайте или в офисе (в шиномонтажке).
  3. После оплаты Павел покупает нужные шины у поставщиков и передает их клиенту в центре выдачи товаров или доставляет на удобный клиенту адрес. (В основном, клиенты забирают товары из центра выдачи, где они могут сразу переобуться со скидкой до 25%, что и делают в большинстве случаев. Это привлечение клиентов и в шиномонтаж).

Первое что нужно было сделать – создать сайт.

Чтобы сделать сайт, мы рассматривали два варианта:

  • Создание эксклюзивного магазина – 250 – 400 тыс рублей
  • Использование шаблона – от 31 до 78 тыс рублей

Остановились на шаблоне, так как платить 250 – 400 тыс рублей за сайт ребята на тот момент не могли себе позволить, да и смысла в этом не было.

Мы нашли прекрасный шаблон на движке Битрикс: шаблон интернет-магазина шин и дисков “Аспоро”. Это был самым качественным на тот момент шаблон. Здесь можно прочитать о всех возможностях шаблона.

Интернет-магазин шин и дисков: версия для ПК, мобильная версия и версия для планшетов
Интернет-магазин шин и дисков: версия для ПК, мобильная версия и версия для планшетов

Плюсом этого шаблона является то, что у него уже есть мобильная версия, что особенно актуально сегодня. По нашей статистике 16.8% постелей заходят на сайт с мобильных телефонов и планшетов. На сайт с мобильных устройств заходят не только, чтобы купить товар, но и в экстренных случаях, когда требуется срочный ремонт колес (прокол или порез).

Динамика посетителей сайта интернет-магазина шин 24шина.рф использующих планшеты и мобильные елефоны
Динамика посетителей сайта интернет-магазина шин 24шина.рф использующих планшеты и мобильные елефоны

 

Смета:

*полный список работ и их стоимость за период с 1 апреля 2014 по 1 мая 2015, включая расходы по пбродвижению и рекламе сайта

Покупка лицензии “Битрикс Малый бизнес” и шаблона “Аспоро”. (купили со скидкой, оригинальная цена 55 890 руб.) 42,890.00 руб
Хостинг для сайта на 1 год 4,200.00 руб
Покупка базы данных шин всех типоразмеров (55 000 наименований) 7,000.00 руб
Создание логотипа “24шина.рф” 5,000.00 руб
Покупка доменов:
24шина.рф
24shin.ru
200.00 руб
Настройка сайта и прочие работы. 21,576.00 руб
Поисковая оптимизация сайта 25,040.00 руб
Созадние модуля “Мастер импорта прайсов от поставщиков” 66,400.00 руб
Создание модуля “Торговые предложения” 27,000.00 руб
Разработка и ведение рекламной кампании 35,744.00 руб
Рекламный бюджет Яндекс. Директ 75,000.00 руб
Рекламный бюджет Google Adwords 35,000.00 руб

Итого: 345,050.00 руб

В смете указаны все работы, которые мы выполнили для сайта 24шина.рф.

Запуск сайта

Мы купили два домена: 24шина.рф и 24shin.ru. Изначально Павел хотел использовать название “Протектор”, под этим названием последние несколько лет работал шиномонтаж, но  буквально за месяц до этого домен был выкуплен конкурентами.

Придумали новое названое –  “24шина.рф”. С одной стороны, название сразу говорит, что сайт про шины и что это красноярский сайт. С другой стороны, при использовании названия в наружной рекламе не нужно будет объяснять, что это именно интернет-магазин.

Мы сделали логотип, учитывая, что бюджета у заказчика на создание логотипа не было. В задании дизайнеру я написал: “Бюджета на лого нет, поэтому нужно просто аккуратно и красиво написать название “24шина.рф”, чтобы в шапке сайта разместить.” Логотип удался, и заказчик сразу после его получения брэндировал шиносервис.

Шиносервис 24шина.рф
Шиносервис 24шина.рф

 

Сайт мы запустили за 7 дней, и потратили на это 70,078.00 руб.

Наполнение сайта:

Каждый год производители шин выпускают огромное количество новых моделей. Для небольшой компании непосильно заносить все модели в базу сайта, учитывая что у каждого колеса есть множество параметров.

У компании MarketMixer мы купили товарную номенклатуру автомобильных шин (стоимость 7000 рублей).

В Битрикс есть возможность загружать товары из экселя, при этом ничего не нужно настраивать и программировать. Мы загрузили всю базу шин на сайт, примерно, 55 тыс. шин.

Теперь нужно было загрузить цены и остатки шин на складах у поставщиков. Здесь мы столкнулись с первой сложностью. У поставщиков нет единого формата прайс листа: у каждого он в своем виде, с разными наименованиями и артикулами для одних и тех же колес.

Примеры названий и артикулов у поставщиков:

Примеры артикулов шин у разных поставщиков

Понятно, что вручную 3-4 тысячи товаров у каждого поставщика невозможно заносить в базу, а цены и остатки нужно обновлять каждый день.

Мы решили запрограммировать эксель, чтобы он автоматически сканировал прайсы поставщиков и создавал правильный прайс, который можно было бы загружать на сайт.

В последующем мы написали модуль для сайта, в который можно загружать произвольный прайс-лист без предварительной обработки. В процессе загрузки  на сайт товары из прайс-листа распознаются и прикрепляются к товарам из базы сайта. Модуль обучаемый: если он не знает какой-либо товар, то можно вручную сказать какой это товар, выбрать из каталога шину которой она соответствует или добавить новый товар в каталог.

Скриншот из мастера импорта:

Мастер импорта мы сделали после того, как пережили второй сезон переобувки. Сначала нужно было доказать себе, что магазин зарабатывает, а потом, уже, опять вкладывать в сайт новые деньги.

Продвижение и реклама сайта.

У только что созданного сайта нет посетителей, заходили только мы. Это и понятно.  О сайте никто не знал, его не было в поисковиках.

Статистика посещаемости сайта в первую неделю после запуска. Интернет-магазин 24шина.рф
Статистика посещаемости сайта в первую неделю после запуска. Интернет-магазин 24шина.рф

Есть два основных способа привлечь людей на сайт.

  • Поисковой трафик (переходы из Яндекс и Google)
  • Реклама (контекстная, медийная, Яндекс Маркет и др.)

Мы взялись за обе задачи.

Сделали базовую оптимизацию сайта:

  • Зарегистрировали в Яндекс Вебмастере и Google webmaster
  • Поставили Яндекс Метрику и Google Analytics
  • Зарегистрировали магазин в Яндекс Справочнике и Google для бизнеса
  • Создали cтраницу магазина в Google +
  • Закупили небольшое количество ссылок.
  • Сделали несколько статей и разместили их на тематических сайтах.
  • Добавились в местные справочники и на самые популярные сайты про автомобили.
  • Завели группу в Вконтакте и стали ее развивать.
  • Оптимизировали заголовки товаров и разделов на сайте.
  • Написали уникальные тексты для брэндов шин и моделей.
  • Добавили полуавтоматические тексты на страницы товаров с описанием продукта.
  • И еще много кропотливой работы по приведение сайта в идеальное состояние с точки зрения поисковых систем.

Поисковая оптимизация не приносит результатов сразу, но к следующему сезону (сентябрь-октябрь) мы уже почувствовали значительной прирост посетителей из поиска Яндекс и Гугл.

Статистика посещаемости интернет-магазина шин 24шина.рф за один год.
Статистика посещаемости интернет-магазина шин 24шина.рф за один год.

 

За один год на сайт пришло 22 тысячи посетителей. Это так называемый условно-бесплатный трафик. Условно, потому что заказчик оплатил работы по оптимизации сайта – 25,040.00 руб.

В сезон на 100 посетителей мы в среднем получали 20 звонков.

Стоимость одного посетителя из поиска составила: 1,13 руб.

Запустили рекламную кампанию в Гугл и Яндекс.

Рекламу запустили как только загрузили на сайта остатки и цены первого поставщика. Общий рекламный бюджет оказался совсем небольшой:

Рекламный бюджет Яндекс. Директ 75,000.00 руб
Рекламный бюджет Google Adwords 35,000.00 руб
Ведение рекламной кампании 35,744.00 руб

Итого: 145,744.00 руб (за 2014-2015 гг)

С контекстной рекламы было 16959 переходов.

Статистика посещаемости интернет-магазинга шин 24шина.рф за 1 год

Стоимость одного посетителя из поиска составила: 8,59 руб.

Стоимость посетителя из поиска 1.13 рабля, с рекламы – 8.59. Из поиска посетители оказались гораздо дешевле.

Экономика:

Средняя конверсия оформления заказа через сайт составила 2,37%

Конечно, большая часть заказов оформляется, не доходя до корзины. Клиент или приезжает в офис, или звонит по телефону. К сожалению, учет входящих звонков и фиксация источника по которому пришел покупатель мы еще не настроили (для этого требуется сильная воля заказчика).

Поэтому мы не можем посчитать, во сколько обошелся магазину один клиент (одна покупка). Посчитаем то, что можно, основываясь только на данных корзины.

Всего за год было оформлено 1158 заказов.

Средняя стоимость клиента, если учитывать только оформленные заказы в корзине, составила: 145.76 руб.

Вместо заключения:

Одной из причин, почему нам удалось в первые 6 месяцев получить большой объем трафика, является низкое качество сайтов конкурентов.

Но если взглянуть на ТОП 5 в выдаче гугла по запросу “интернет-магазин шин”, то увидим, что сайты лидеров, в лучшем случае, сделаны на 3+.

 

Этим можно объяснить наши успехи. Мы просто все сделали немного лучше, чем конкуренты и поэтому набираем позиции каждый день.

Очень мало компаний дают контекстную рекламу, а компаний у которых она настроена хорошо, практически нет.

Предложение для владельцев розничных магазинов шин и дисков.

В вашем городе мы ищем компанию, которая хочет выйти на новые рынки. Мы хотим помочь вам с продвижением в Интернете. Мы будем работать только с вами в вашем городе, мы не будем работать с вашими конкурентами.

 

Мои контакты:

Лев Барков, руководитель студии “Бюро ИТ”

Skype: barkov_lev

Facebook: http://facebook.com/lbarkov

Vaiber: +7(905) 976-66-51

whatsapp:+(62) 822-4723-25-98

Сайт студии: http://bureauit.ru

Портфолио на Behance: http://behance.net/bureauit